15:35 Педагогический совет | |
16 февраля Педагогический совет- тренинг
«Учитель, будь Солнцем, Ш.Амонашвили Этими словами выдающегося педагога началось очередное заседание педагогического совета школы, темой котрого был авторитет учителя и его влияние на формирование личности ребенка. Проблему авторитета современного учителя с разных точек зрения активно обсуждали педагоги школы во главе с директором школы Онищенко Д.И.и заместителем директора по учебно-воспитательной работе Правдивой В.К. Яркие выступления педагогов школы Белоус Н.Д., Кузнецовой А.А., Поляковой О.П., Генчевой Н.П., Дудницкой В.Г., Коряковской С.А., ситуации «Педагогическое мастерство», обсуждаемые в ходе педсовета, позволили составить портрет авторитетного учителя и назвать слагаемые авторитета педагога. Заместителем директора по УВР Правдивой В.К. было отмечено, что « авторитет к учителю приходит не сразу. Для этого нужно много времени общаться с учащимися и показать, проявить свои лучшие черты и качества в разных областях жизни и не только в чисто профессионально работе. Говорят, что педагог сначала работает на авторитет, а потом авторитет работает на него. Каждый строитель, каждый творец знает тот особенный, прекрасный миг в работе, когда однажды из нагромождения досок, камня, железа, из всего рабочего, будничного, привычного, вдруг проступает контур выросшей громады - всегда немного неожиданный и непохожий на тот, который много раз рисовало воображение, но уже реальный, близкий, существующий!!! «Строительный материал», над которым работаем мы, педагоги, - это молодые умы, это наши ученики.» Основу педагогического призвания составляет любовь к детям. Это основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств, характеризующих профессионально-педагогическую направленность учителя. Бурное обсуждение и интерес вызвали такие вопросы : Что первично: любовь к детям или профессионализм? Является ли любовь к детям профессиональным качеством? Могут ли личные нравственные нормы учителя расходиться с нравственными нормами его профессиональной деятельности? В ходе обмена мнениями все педагоги пришли к единому мнению, что профессиональная деятельность учителя это и порядочность, и тактичность, доброта, опрятность, личный пример, развитость кругозора, правильность речи. Социальный педагог школы Трифонова Л.О. подвела итоги анкетирования среди учащихся 5-11-х классов и представила портрет учителя нашей школы глазами учащихся, а учителя со своей стороны презентовали свои «лучики» нравственных качеств педагога. Со временем, все выше становится уровень требований, предъявляемый нам. Сегодня мы действительно должны знать и уметь многое, иначе будем не интересны своим ученикам. Но нельзя забывать о нравственных качествах. А для этого нужно, чтобы зрячим было наше сердце, главный педагогический инструмент учителя. Инструмент познания самого себя, жизни, души ребенка. О настоящем учителе говорят: "Учитель на все времена". Даже не обсуждаем, что учитель-это не профессия, это призвание. Профессионализм - конечно, но великий талант - поставить себя на место ребёнка и определяет учителя на все времена.
| |
|