Головна » 2015 » Лютий » 18 » Педагогический совет
15:35
Педагогический совет

16 февраля  Педагогический совет- тренинг

 

«Учитель, будь Солнцем,
которое излучает тепло,
Будь почвой, обогащенной
ферментами человеческих чувств.
И сей знания не только
в памяти и сознании своих учеников,
Но и в их душах и сердцах…»

Ш.Амонашвили

Этими словами выдающегося педагога началось очередное заседание педагогического совета школы, темой котрого был авторитет учителя и  его влияние на формирование личности  ребенка.

Проблему  авторитета современного учителя  с разных точек зрения активно обсуждали педагоги школы во главе с директором школы Онищенко Д.И.и заместителем директора по учебно-воспитательной работе Правдивой В.К.

Яркие  выступления  педагогов школы Белоус Н.Д., Кузнецовой А.А., Поляковой О.П., Генчевой Н.П., Дудницкой В.Г., Коряковской С.А., ситуации «Педагогическое мастерство», обсуждаемые в ходе педсовета, позволили  составить портрет авторитетного учителя и назвать слагаемые авторитета педагога.

Заместителем директора по УВР Правдивой В.К. было отмечено, что « авторитет к учителю приходит не сразу. Для этого нужно много времени общаться с учащимися и показать, проявить свои лучшие черты и качества в разных областях жизни и не только в чисто профессионально работе. Говорят, что педагог сначала работает на авторитет, а потом авторитет работает на него.

Каждый строитель, каждый творец знает тот особенный, прекрасный миг в работе, когда однажды из нагромождения досок, камня, железа, из всего рабочего, будничного, привычного, вдруг проступает контур выросшей громады - всегда немного неожиданный и непохожий на тот, который много раз рисовало воображение, но уже реальный, близкий, существующий!!!

«Строительный материал», над которым работаем мы, педагоги, - это молодые умы, это наши ученики.»

Основу педагогического призвания составляет любовь к детям. Это основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств, характеризующих профессионально-педагогическую направленность учителя.

Бурное обсуждение и интерес вызвали  такие вопросы  :  Что первично: любовь к детям или профессионализм? Является ли любовь к детям профессиональным качеством? Могут ли личные нравственные нормы учителя расходиться с нравственными нормами его профессиональной деятельности?

 В ходе обмена мнениями все педагоги пришли к единому мнению, что           профессиональная деятельность учителя это и порядочность, и тактичность, доброта, опрятность, личный пример, развитость кругозора, правильность речи.

Социальный педагог школы Трифонова Л.О. подвела итоги анкетирования среди  учащихся 5-11-х классов и представила портрет учителя нашей школы  глазами учащихся, а учителя со своей стороны презентовали свои «лучики» нравственных качеств педагога.

       Со временем, все выше становится уровень требований, предъявляемый нам. Сегодня мы действительно должны знать и уметь многое, иначе будем не интересны своим ученикам. Но нельзя забывать о нравственных качествах. А для этого нужно, чтобы зрячим было наше сердце, главный педагогический инструмент учителя. Инструмент познания самого себя, жизни, души ребенка.

О настоящем учителе говорят: "Учитель на все времена". Даже не обсуждаем, что учитель-это не профессия, это призвание. Профессионализм - конечно, но великий талант - поставить себя на место ребёнка и определяет учителя на все времена.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 375 | Добавил: pravik | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]