12:31 Родительское собрание | |
12 мая для родителей будущих первоклассников заместитель директора по учебно-воспитательной работе Правдивая В. К. и учителя начальных классов Гришаенко О. А. и Игнатьева А. А. провели родительское собрание. Цель этого собрания - создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс
подготовки ребенка в школе. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе
и дать рекомендации по данной теме, вооружить практическими советами и
рекомендациями по подготовке ребенка к школе. Каждому родителю были розданы буклеты – памятка «Скоро в школу». Памятка для
родителей КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ? 1) Организуйте
распорядок дня: ·
стабильный режим дня; ·
полноценный сон; ·
прогулки на воздухе. 2) Формируйте у ребенка умения
общаться ·
Обратите
внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с
другими детьми, умеет ли он
взаимодействовать, сотрудничать. 3)Уделите особое внимание
развитию произвольности ·
Учите ребенка управлять
своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам
поведения, выполнять действия по образцу. 4)Ежедневно занимайтесь
интеллектуальным развитием ребенка ·
Во время прогулок наблюдайте
изменения в природе. Обращайте внимания
на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман,
ветер, тучи, буря, рассвет, закат). ·
Выучите названия времен года. Тренируйте умения
определять время года на улице и картинках. · Используя лото и книги,
учите с ребенком названия: диких
и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов
посуды, предметов мебели, одежды, головных
уборов, видов обуви, игрушек,
школьных принадлежностей, частей тела, названия
городов, названия любимых сказок и их героев. Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут. · Развивайте
связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов. · Составляйте
рассказы по картинкам. · Следите
за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки. · Можно заниматься
с ребенком звуковым анализом простых
слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л». · Знакомьте
ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим
конкретную букву. ·
Научите
определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение
и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над,
под, за, перед. ·
Развитию
мелкой оторики руки ребенка помогут исование, штриховка, аскрашивание (но - небольших
поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы
предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими
предметами (мозаика). Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
Копируйте фигуры. Это задание
способствует развитию координации,
умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа,
различать прямые, кривые, наклонные соблюдать
соотношение штрихов и положения фигур между собой. | |
|